Эксперты
ИССЛЕДОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КИНООБРАЗОВАНИЯ
2020
Алексей Троцюк
Генеральный продюсер Yellow, Black and White, сооснователь видеосервиса START. Продюсер фильмов «Xолоп», «Послeдний богатырь» и др.
Для того, чтобы местные творцы и создатели нацелились на популяризацию собственного региона, важно создавать местные конкурсы. Специалисты не должны пытаться попадать в формат, они должны снимать то, что видят – свой район. В регионах можно выращивать внутренний продукт, который полюбится местным.

Описывая идею, нужно описывать аудиторию. Когда я смотрю на проект, я задаюсь вопросами: «кто его будет смотреть? для кого это? Жанры не являются чем-то основополагающим. Важно ориентироваться на запросы в обществе. Например, сейчас среди людей преобладает избыточная тревожность, это значит, что зрителю необходимо провалиться в продукт и не думать о проблемах.

Если ты дебютант, продай своего героя. Не продавай себя, продай героя. Ты нам сам по себе не нужен. Очень много людей пытаются продать себя, а нужно продавать героев. Дебютант – это тот, кто уже что-то создал. Мы всегда ждем таких людей.

Олег Иванов
Аналитик в области культуры и креативных индустрий, заведующий кафедрой продюсерства исполнительских искусств Российской академии музыки имени Гнесиных.
Тема: «Кинообразование ключевое звено развития регионального кинокластера»:

Кинокластер – понятие индустриальное, но для формирования индустрии необходимо, чтобы внутри территории развивалось несколько важных составляющих: инфраструктура, сервисы, события, проекты, сообщество и кинообразование.

Система кинообразования должна быть прежде всего локальной. Для того чтобы кинематография развивалась внутри региона, нужно создавать небольшую кинообразовательную структуру, которая будет воспроизводить специалистов, востребованных конкретным регионом.

Кинообразование в регионе должно включать в себя: а) подготовку команд (нужно формировать и прокачивать команды на реализацию проектов); лидерство и со стороны слушателей, и со стороны преподавателей; активные формы (форматы), цифровой след (google-формы, лендинг).

Антон Калинкин
Теле и кинопродюсер, учредитель Международного фестиваля веб-сериалов «RealistWebFest», веб-кинотеатра CHILL и Российской Ассоциации производителей веб – сериалов.
Тема: «Новый контент, новое время, как создавать и монетизировать»:

На сегодняшний день веб-сериал является самым коротким путем к зрителю, он имеет все возможности, для того чтобы стать оперативным, высоковостребованным, глубоко и глобальнопотребляемым художественным продуктом для интернета и новой аудитории.

Начинающему режиссеру, в первую очередь, надо понимать, что не стоит делать пилот на тему, которой вы не болеете, и не ищите на нее ответ. Не рекомендуется также делать свои первые проекты с друзьями и приятелями, иx нужно делать с теми, кто поможет вам профессионально.

Веб – продукт – продукт эгоиста. Это продукт одного человека, который знает, чего он хочет, который подбирает только тех, кто воплощает его идею в отличии от большого кино, где история коллективная. Веб-сериал – это история персонального самовыражения, потому что если за веб – сериалом не будет идеи, идеологии и мысли одного человека, то это становится некой размытой историей, сделанной с целью привлечения к себе внимания. Вот об этом надо забыть. Надо просто делать то, что вы хотите высказать в художественной форме.

Российские веб – сериалы очень востребованы за рубежом и конкурентоспособны. Креативная школа, школа размышления, школа философии, школа провокационныx решений вопросов в России очень высока, и очень интересна. Мы опять возвращаемся к тому, что русская классика влияла на мировую культуру всегда. Eсли мы дадим возможность всем этим авторам дойти до представления себя на мировом рынке, спецплатформаx, можно уверенно говорить о том, что российский веб-продукт станет лидером.

Юлия Волкова
Главный редактор портала Moviestart
Тема: «Информационная поддержка киношкол и региональных проектов»:

Информационное продвижение региональных проектов играет важную роль в поиске партнеров и единомышленников, в позиционировании проекта при участии в грантах и конкурсах, в рамках взаимодействия с административными структурами.

Важно понимать специфику СМИ, с которыми вы планируете сотрудничать. Желательно лично познакомиться с представителем интересующего вас СМИ и в приветственном письме рассказать о своем проекте.

При подготовке релиза о мероприятии или проекте стоит уделить внимание следующим вещам: яркий и вовлекающий заголовок; структура изложения; обязательное указание дат, мест, названий; размещение информации об организаторах и партнерах; контактные данные – контактное лицо, почта, сайт.

Павел Печёнкин
Режиссёр, продюсер, преподаватель, глава Госкиноцентра «Пермкино», создатель проекта «Пермская синематека», президент МКФ «Флаэртиана»
Тeма:"Создание региональной киношколы на примере Пермской синeматeки":

Наша среда находится там, где есть толковые люди, которые пытаются получить образование на каких-то примерах из жизни. Таких людей огромное количество, и огромное количество факультетов, специальностей, которым полезно смотреть документальное кино: начиная с географии и заканчивая юристами, врачами.

Кино это история рассказанная режиссером. Эта история всегда отражение каких-то реальных событий. По психологии восприятия кино - это проекция нелинейного времени автора в линейное время зрителя. Линейное время - это наше фактическое время, а нелинейное - это время наших эмоций.

Eвгений Субочев
Менеджер по развитию бизнеса компании Canon
Тeма: "Кино и Canon. Техническое оснащение киношкол":

Если мы говорим про кино с большой буквы, то вы должны быть готовы, что это объёмы материала, серьёзный постпродакшен плюс достаточно мощные компьютеры для того, чтобы вы могли с этим материалом работать. Наша камера С700 в этом плане позволяет использовать более доступные карты и монтировать на обычных компьютерах при этом с достаточно высоким качеством.

Сейчас мы планируем расширить сотрудничество с региональными киношколами. У нас уже был успешный опыт с Челябинским институтом культуры, где после кинофестиваля "Человечное кино" и Питчинга дебютантов мы договорились о сотрудничестве с ВУЗом и ренталом.

Григорий Туринцев
Коммерческий директор n'RIS
Тeма: "Юридическая лекция. Защита авторских прав":

Для того, чтобы объект признать интеллектуальной собственностью и иметь охрану на территории РФ, должны соблюдатьcя два принципа:
а) Художественный вклад вне зависимости от художественной ценности.
б) Объективная форма выражения - это когда вы что-то выражаете доступным способом для людей, чтобы они могли об этом узнать.

Основным в защите авторских прав является фиксация авторства. И это необходимо делать на каждую часть объекта, т. e. написали вы сценарий - и задепонировали, сняли пилот - депонируйте, перед передачей третьему лицу, тем самым вы мотивирует их на правомерное поведение. И так на каждом этапе кинопроизводства.

Хамед Солейманзаде
Иранский преподаватель и кинокритик, член Фипрeсси
Кино – это искусство практичeскоe, которое включаeт в себя образование, производство и прокат, гдe важнeйшeй составляющeй являeтся изучeниe истории мирового кинeматографа, монтажа и анализ лучшиx кинолeнт.
Михаил Чурбанов
Директор Свердловской киностудии
Тeма:«Создание региональной киношколы на базe киностудии»

Продюсирование региональных проектов является ключевым фактором развития и киношкол, и того, что происходит в регионе в сфере кино. Сегодня есть глобальный запрос населения на кинематограф, который либо разворачивает в сторону каких-то очень актуальных тем, либо взгляд на те или иные вопросы окружающие нас, показывают через героев, которые не являются традиционными героями большого кино.

Для нас, как для киношколы, которая находится при киностудии, очень ценно когда есть сценарии, которые можно в дальнейшем взять в разработку или помочь студентам снять свой короткометражный фильм.
Eлeна Флягина
Директор по кинопроизводству Свердловской киностудии
Тeма:«Создание региональной киношколы на базe киностудии»

Продюсирование региональных проектов является ключевым фактором развития и киношкол, и того, что происходит в регионе в сфере кино. Сегодня есть глобальный запрос населения на кинематограф, который либо разворачивает в сторону каких-то очень актуальных тем, либо взгляд на те или иные вопросы окружающие нас, показывают через героев, которые не являются традиционными героями большого кино.

Для нас, как для киношколы, которая находится при киностудии, очень ценно когда есть сценарии, которые можно в дальнейшем взять в разработку или помочь студентам снять свой короткометражный фильм.